Истоки

Во стольном граде Минске,

            на улице  старинной,

На Долгобродской улице,

            увы, уже не длинной,

Стоит наш колледж дивный,

Зовётся он МГМК,

О нём мы вам расскажем,

Начнём издалека, от самого истока,

Когда в году далёком, году 1954 ...

 

 

Своим рождением МГМК обязан руководству МТЗ, которое в 1954 году обратилось в своё Министерство автомобильного,  тракторного и  сельскохозяйственного машиностроения СССР с просьбой решить проблему с острой нехваткой специалистов среднего звена. Министерство отреагировало оперативно. 

 

 

 

 Предписывалось начатия занятия с 1 сентября 1954 года.

Для того чтобы это учебное заведение функционировало,  необходимо иметь:

- руководителя, который будет организовывать,  направлять,  координировать всю работу

- материальную базу (здания, кабинеты, лаборатории, учебники, наглядные пособия и т.д.)

- учеников, ведь приёмная компания в августе уже была заполнена.

- коллектив преподавателей.

 

Первого директора нам тоже подарил МТЗ. Им был назначен инженер-строитель, руководитель строительной службы завода Ульянов Михаил Филимонович, который  пробыл на этом посту 9 лет и создал работоспособный и творческий сплочённый педагогический коллектив. 

Первыми преподавателями техникума были сотрудники технического училища № 1, директором которого был Позняк Иван Петрович: 

Учебные помещениями и материальной базой с техникумом  поделились  техническое училище №1 и ремесленное училище № 2, которые располагались в здании по улице Клумова,3.

 

Утром получали профессию молодые рабочие, а вечером приходили на занятия о работавшие смену заводчане. 

К 1961 году в штате техникума было уже 23 преподавателя. Это были люди,  влюблённые в своё дело, отдающие все свои силы, время, знания, умения, душу воспитанию и обучению. Они были мудрыми наставниками для молодых преподавателей, приходящих на преподавательскую работу. 

И сейчас «древо жизни»  насчитывает более 100 преподавателей разных поколений. 

 Значительной вехой в истории стал год 1960. Во-первых, мы переехали в новое здание,

построенное пленными немцами. Училище заняло 1 этаж и часть второго, остальные площади занял техникум, что позволило организовывать занятия для вечерников в 2 смены.

 


 Во-вторых, произошла реорганизация учебного заведения. Согласно Постановлению ЦК КПБ и Совмина БССР, Министерство высшего,среднего специального и профессионального образования издало приказ об организации Минского машиностроительного техникума и  профессионального училища при нём. Впервые был установлен план приёма не только на вечернее отделение 180 человек и профессиональное училище 200 человек, но и на дневное отделение 60 человек. Были набраны 2 дневные группы: 60А - на специальности 0521 "Автотракторостроение" и 61Д по специальности 0567 "ДВС".